Путь бензина в бак автомобиля начинается на нефтеперерабатывающем заводе. В зависимости от АЗС, топливо привозят либо со своих НПЗ либо закупают у сторонних организаций.
На АЗС топливо попадает с помощью бензовозов. Современные бензовозы – это очень высокотехнологичные машины. Они способные перевозить сразу несколько видов топлива за счет разделения цистерны на несколько секций. Перед отправкой с нефтебазы, каждая секция цистерны бензовоза проверяется и пломбируется.
На территории автозаправочной станции резервуары с топливом находятся под землей. Это сделано и для экономии места, и для безопасности, а также для минимизации температурных воздействий на топливо – из-за жары оно может незначительно расширяться. Как правило, топливные резервуары находятся на глубине около 1.5 метров под землей – здесь температура стабильна и зимой и летом.
Перед сливом топлива с бензовоза в резервуары АЗС, сотрудник заправки проверяет все показания с бензовоза, а также наличие установленных пломб. Заполненность контролируется как цифровыми датчиками, так и аналоговым метроштоком.
Во время слива топлива с бензовоза в резервуары АЗС, заправка сливаемым видом топлива обычно не возможна, это делается в целях точного учета топлива. Слив с бензовоза в среднем занимает от 30 минут до часа. После слива, также требуется время для того чтобы осадок в емкости АЗС уселся на дно.
Сами резервуары очищают не чаще чем раз в два года
Затем топливо через систему клапанов и фильтров подается на топливораздаточную колонку с помощью насосов, расположенных в каждом резервуаре. По пути из резервуара в бензобак топливо освобождается от растворенных газов.
Внутри заправочного пистолета царствует эффект Вентури. Он заключается в том, что когда движущийся поток жидкости проходит через сужающуюся часть трубы, давление в жидкости падает. Поступающий из заправочного терминала бензин проходит через кольцо Вентури, диаметр которого меньше, чем диаметр шланга. В кольце есть отверстия, из которых, благодаря эффекту Вентури, подсасывается воздух. Отверстия соединяются с вакуумной камерой с диафрагмой на дне. Характерная круглая крышка перед рукояткой пистолета как раз скрывает вакуумную камеру.
На конце крана можно увидеть еще одно маленькое отверстие-сенсор. Оно также сообщается с вакуумной камерой. Пока топлива в баке мало, эффект Вентури высасывает из камеры воздух (2), однако он восполняется атмосферным воздухом через отверстие-сенсор. Давление в вакуумной камере остается атмосферным. Как только бензин (1) достигнет отверстия-сенсора и перекроет доступ воздуха в камеру, в камере образуется вакуум и диафрагма (3) втянется, запустив механизм запорного клапана. «Щелк» — и подача топлива прекращается. Если вставлять пистолет в горловину слишком плотно, недостаточный приток воздуха в бак может провоцировать ложные срабатывания защитного механизма.
Также пистолеты оборудованы обрывной муфтой: в случае стокновения машины с колонкой или если машина уедет с пистолетом в баке – штанг самостоятельно оторвется, а подача топлива будет прекращена.